Тема: Учебный парурсник "ДРУЖБА" - морской символ Одессы

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 24
  1. Вверх #1
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    8
    Репутация
    11

    По умолчанию Учебный парурсник "ДРУЖБА" - морской символ Одессы

    УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК «ДРУЖБА» -- о чем не говорят Владелец и Собственник судна

    МОН Украины и ОНМА умалчивают о следующем:

    1) с большой долей вероятности уже через год будет поздно говорить о сохранении судна, т.к. подводная часть корпуса, подзор, винто-рулевая группа и металлическая верхняя палуба под деревянным покрытием уже сегодня в сомнительном состоянии, и если один из этих участков не будет подлежать восстановлению – судно, естественно, не получит утраченный класс Регистра. Перспектива -- на слом. Собственник МОН Украины не в состоянии выделить ок. 10 млн. гривен на восстановительный ремонт (по заявлению судовладельца ОНМА).

    2) Судно –это основные фонды, защищены Законом. Государственным учреждениям запрещено отчуждать, признавать непригодными и переводить их в оборотные материалы, чтобы затем сбыть, списать.

    3) При появлении течи корпуса в порту не будет возможности доставить его на ремонт в Севастополь, как и на любую базу по утилизации судов – ввиду того, что при буксировке морем водопроницаемость такого корпуса не является прогнозируемой, и будет увеличиваться. Что будете делать, господа "адмиралы" ОНМА ?
    Речь не о том, нужна или не нужна сегодня парусная практика -- в разных мнениях скорее правы обе стороны в равной степени. РЕЧЬ О ТОМ, что есть дорогое уникальное судно, единственное в украинском морфлоте, и такого судна никогда не будет в наших морских заведениях. 24 года -- это не возраст для такого судна, подобные суда служат 60-70 лет. И надо не дать ему пропасть у причала из-за безразличия и бесхозяйственности должностных лиц. Недавно одесситы могли видеть на морвокзале два парусника "Си клауд2" и "Гуантемос" ( и побывать на одном из них) такого же класса, возрастом несколько старше, чем "Дружба". В Одессе также дважды побывал в последние годы итальянский учебный парусник "Америго Веспучи" возраста более 70 лет.

    Недавно, в июле т.г. Одесская телекомпания «А2» показала обращение руководства Одесской национальной морской академии (ОНМА) к одесситам и местным организациям с предложением (просьбой -?) собрать средства для ремонта УПС «Дружба», проинформировав о создании для этих целей общественного фонда «Морская дружба».
    Что может дать этот фонд? Средства на ремонт этот фонд не соберет -- не те времена, чтобы одни призывы дали результат. Дает имитацию деятельности и усилий ОНМА?... Даже если допустить -- собраны ок. 10 млн гривен на восстановительный ремонт, ремонт проведен-- а за счет чего судно сможет потом совершать рейсы? В Украине в ОБОЗРИМОМ БУДУЩЕМ НИКАКОЙ БЮДЖЕТ НЕ ВЫДЕЛИТ на это средства. Такой Фонд является некоммерческой (неприбыльной) организацией. Мечтать о "своем бизнесе" на таком Фонде -- надо хотя бы пройти школу Остапа Бендера. Понятно, что никто не станет постоянно давать деньги в этот Фонд, чтобы судно работало. Стало быть, судно должно зарабатывать деньги, и такое судно как "Дружба" вполне может успешно это делать. При невероятном допущении, что судно будет с помощью Фонда отремонтировано -- при опоре только на общественный фонд оно снова станет после ремонта, скорее навсегда.

    Такое предложение вызвало, мягко выражаясь, недоумение морской общественности. Снова руководство академии будто-бы не понимает, что этак «собрать» никак не удастся порядка 10-12 млн. гривен для ремонта и начала эксплуатации, в РАЗУМНЫЕ сроки, хотя бы в течении полугода. Фактор времени сейчас очень важен, как отмечено выше. И потом--на каких правовых началах, условиях делать взнос солидному спонсору-? и какой статус приобретут солидные спонсоры— их не устроят т.н. «памятные» записи в Книге «почетных»..., они могут согласиться быть АКЦИОНЕРАМИ даже с акциями «обыкновенными», т.е., без получения дивидендов (которые пойдут, скажем, на обеспечение плавпрактики), но с правом голоса (оперативного участия и совладения).

    Очень похоже, что эти «красивые» по виду меры академии опять представляют собой имитацию деятельности и будто-бы «меры» по спасению этого дорогого уникального судна, также как и недавние прежние шаги -- объявление о тендере на доковый ремонт (?) судна или письма ректора академии руководителям МОН, в Минфин, которые он демонстрировал недавно корреспонденту газеты «Сегодня». Надо полагать, что руководство академии знало и знает, что бюджет не выделит средства на ремонт. Конечно, упомянутый Фонд будет создавать эффект деятельности, полная сумма в виде благотворительности естественно не будет «собрана», а неполная сумма не даст возможности провести доковый ремонт и начать эксплуатацию судна. Какие-то средства, видимо, удастся собрать, но полную сумму таким «путем энтузиастов» не собрать -- не те времена, чтобы прислушивались к призывам с трибун (с экрана ТВ). И эта неполная сумма будет потрачена, в "счастливом" варианте, на текущие расходы судна у причала – и все. Снова судно останется пропадать. Но какое-то время академия сможет ссылаться на деятельность с Фондом – и жить снова тихо, как и прежде. И снова сослаться в итоге на неготовность страны Украина. Не упоминая о своей бездеятельности, характер которой рождает ряд сомнений.

    Поэтому снова надо ПОВТОРИТЬ: сейчас единственной возможностью сохранить судно, дать возможность ему работать и оставить его в Одессе -- остается акционирование государственной собственности (судна) через Публичное акционерное общество (ПАО), Фонд Госимущества . Т.е., государство назначает ему цену ОДНУ ГРИВНУ как госимуществу, подлежащему восстановлению и реновации для дальнейшей эксплуатации по назначению объекта. Если нет, то безусловно, надо СНОВА ВСПОМНИТЬ и те два варианта, которые прорабатывались Укрморречфлотом в Киеве 6 лет тому. Уже была согласована между министерствами (без участия академии) передача судна, но лихие "майданы" и стремительные смены власти в центре в 2005 г. все рассеяли вместе с министерствами. А именно: 1) передача судна Минобороне Украины в Севастополь для военно-морского училища, и 2) передача судна Минтрансу (сейчас МИУ) для украинских мор. училищ и для плавпрактики курсантов академий Новороссийской, Батумской и Бакинской, на долевой основе (или за платную практику и мор. туризм на судне). В этом случае судно выбывало из Одессы. Кстати, эти министерства в то время шутили (или здраво рассуждали ?) о сумме для ремонта: "Одной усадьбой будет меньше в Конче Заспе, только и всего". Далее www.forumukraine.net/index.php?showtopic=1995

    За последние два года по этой теме имели место: 1) телепередача 17 сентября 2010г. по поводу 9-ти летней стоянки «Дружбы» на приколе, украинская телекомпания «Медиа-информ»; 2) статья в украинской газете «Сегодня» 09.02.2011г.; 3) письмо в пресс-службу МОН 20.11.2010 г.,на сайт МОН на имя Директора департамента высшего образования г-на Болюбаш Я.Я.; 4) ректору ОНМА, сайт ОНМА 12.02.2011г.; 5) также инет-форумы с обращениями к руководству города, ОНМА, МОН Украины 2010-2011 г.г. Далее www.forumukraine.net/index.php?showtopic=2098 [url]www.forum.od.ua/showthread.php?t=989756 , www.linkedin.com/groups/ и др.

    В письме в МОН и в ОНМА в феврале/11г. предлагалось рассмотреть единственный на сегодня действенный, по мнению юристов, вариант спасти судно, дать ему работать и оставить в Одессе – ОНМА инициировать перед собственником (МОН) согласовать заявку в Фонд Госкомимущества Украины (для основных фондов, подлежащих восстановлению/ ренновации для дальнейшего использования по назначению), провести акционирование госсобственности (судна). Но, как говорил юморист, чтобы стать чемпионом по прыжкам в длину, надо суметь разбежаться. Поэтому, ОНМА прежде всего следует обратиться в ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ консалтинг (или фондовый банк), согласовать, сформировать банк акционеров путем открытой подписки на акции, привлечь как наших юридических лиц и физлиц, так и иностранных ( черноморские академии:Новороссийская, также возможно и др.--Батумская, Бакинская), также моряков и др.. Каждый участник будет акционером, а не участником без статуса, будет заинтересован, чтобы судно работало, как работают 9 учебных парусников ( не военных) в Средиземном и на Каррибах в благоприятные сезоны с туристами и с курсантами. Здесь задача академии –своим авторитетом и связями в морских деловых кругах поучаствовать в формировании банка акционеров АО, начиная от предприятий, организаций и т.д. Возможно, объявленный ею Фонд сможет послужить в виде взноса ОНМА в Акционерное общество. Если за судном все еще висят претензии иностранцев по оплатам расходов за ремонт -- тем более надо переводить в АО, регулируя отношения с прежним Фрахтователем, известным у нас депутатом.

    Новый мэр Одессы, человек не безразличный, хорошо знает эти киевские коридоры Фондов , мог бы посодействовать. Но академии надо работать в этом плане, а не «ходить на службу».
    Благотворительный фонд, трибуны, призывы -- очень похоже на те "парткомовские" времена. Все по той формуле: "Если не владеешь процессом, его надо возглавить". Сегодня это --пустое. НЕТ ЛИ ВО ВСЕМ ЭТОМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ЧТО ДОРОГОЕ УНИКАЛЬНОЕ СУДНО, единственное из шести учебных парусников СНГ (Украина, Россия), и единственная база плавпрактики для всех наших МОРСКИХ учебных заведений, десять лет стоит на приколе. Только в Одесской мор. академии издавна повелось так, что ректоры и проректоры (кроме действующего ректора) -- из секретарей парткомов, замов или их членов, и только судомеханической специальности, которые давно "захватили" тот партком (т.е., власть), и держат "традицию" -- эксплуатационников с опытом работы с флотом не бывало и нет в руководстве академии.

    Некоторые дополнительные соображения и возможности учебного парусника «Дружба», имеющего пассажирские каюты на 60-70 человек.

    1) В современных условиях во всем мире учебные парусники, кроме военных, работают в благоприятные сезоны с туристами или с туристами-спортсменами (напр., скандинавы), имея на борту 30-50 курсантов морских училищ. УПС «Дружба» имеет отличные пассажирские каюты для 60 пасажиров, может зарабатывать определенные средства. А курсанты проходили бы практику скользящим графиком. Недавно парусник подобного класса «Си Клауд 2» с туристами заходил в Одессу.

    2) Действия руководства ОНМА многие годы приводят в замешательство морскую общественность. Об этом упоминалось в форумах, имеющих отношение к морю. Руководство старалось лишиться этого судна еще с самой постройки судна, в то самое время, когда мы принимали судно в Польше, затем благодушно потирало руки многие годы оттого, что судно на приколе и можно тихо жить под лозунгом, который они любят повторять: «Украина не в состоянии экплуатировать это судно». И это при наличии в штате академии проректора по экономике и начальника службы практики и судоходства. А ведь академия по факту не имеет своей собственной производственной (именно плавательной) базы, обязательной для морской академии. Договоры с судоходными компаниями по плавпрактике курсантов не являются перманентной базой плавпрактики, и не соответствуют ее полному объему. Справки о плавании, выданные на судне, не выходящем в само плавание, не являются законными согласно «Международной конвенции по дипломированию и сертификации моряков и несению вахты», и являются ПОДЛОГОМ.

    Другой украинский учебный парусник «Херсонес» принадлежит Рыбпрому, до недавнего вре-мени еще работал.



    Константин Ковтун,

    Капитан УПС «Дружба» в 1986—1989 г.г.

    Капитан-наставник-координатор ГМКЦ, Одесса

    E.mail: [email protected]

    Skype: konstantyn20071
    Последний раз редактировалось kostas; 06.08.2011 в 14:12.


  2. Вверх #2
    Феерический юноша Аватар для from_hell
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    10,448
    Репутация
    1515
    у нас все через жопень
    а судно действительно красивое, тупо гниёт.
    Вижу цель, не вижу препятствий

  3. Вверх #3
    Посетитель Аватар для olya_semenova
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    131
    Репутация
    30
    Вполне с Вами согласна. Какие варианты выхода вы могли бы предложить?

  4. Вверх #4
    Феерический юноша Аватар для from_hell
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    10,448
    Репутация
    1515
    помню когда-то, ктото говорил что частные инвесторы хотят его прибрать в свои руки, и сделать чтото типа ресторана.
    но так как требуется 10-12 миллионов на ремонт, мне кажется не выгодное капиталовложение)
    Вижу цель, не вижу препятствий

  5. Вверх #5
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    8
    Репутация
    11
    Добрый день, Оля.

    Благодарю за интерес к теме.
    Варианты выхода предложены в статье, другие не сработают сегодня. Да и времени раздумывать уже нет.
    А именно: Судовладельцу ОНМА инициировать перед Собственником Минобразования
    провести через Фонд Госкоимущества акционирование судна (как основные фонды, которые запрещено списывать или "сбывать")
    В наших условиях -- пока так. Фонд не справится с задачей, т.к. одна благотворительность у нас слаба, и нужен механизм акционирования.

    С уважением,
    Константин

  6. Вверх #6
    Очень жаль будет терять такую красоту!Я уверена ,что обязательно что -то придумают!Ведь это не просто парусник,это легенда нашего города!

  7. Вверх #7
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    50
    Сообщений
    52
    Репутация
    20
    Лично я знаю как мимниму пять уже сегодняшних молодых капитанов, мои приятели ,которые работали помошниками, или проходили практику на "Дружбе", которых это судно воспитало, и дало путёвку в жизнь. Вообще я считаю что эту тему нужно активно поднимать. Это судно Гордость Украины, Гордость нашего города Одессы, гордость всех моряков.
    А если подумать что осталось у нас кроме этого судна? ЧМП, УПСы ничего не осталось - одни воспоминания а веть мы живём в морском городе. Можно сказать последнее судно, темболее такой прекрасный парусник.... Обидно!

  8. Вверх #8
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    8
    Репутация
    11

    По умолчанию УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК "ДРУЖБА" -- позиция Министерства образования

    ОТВЕТ МИНОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Украины
    на обращение (см. ниже) к Министру МОН Украины г-ну Табачнику Д.В.

    29.08.2011 № 1/11 8013
    На Ваше обращение в отношении ремонта учебного парусного судна «Дружба» Одесской нац. мор. академии сообщаем.
    Ввиду того, что балансодержателем УПС «Дружба» является Одесская нац. мор. академия, Министер-ство может рассмотреть вопрос в отношении передачи указанного судна в аренду лишь после обра-щения с соответствующим предложением руководства Одесской нац. мор. академии.

    Заместитель министра – руководитель аппарата (подпись) П.М. Куликов


    КОММЕНТАРИЙ: В Обращении к Министру МОН речь шла совсем не о передаче судна ко-му-либо в аренду. Ясно, что зам. Министра не знает, или не понимает того, что изложено в Обраще-нии, приведенном ниже. А чтобы он, как и другие в Министерстве, понимали – это задача руководства Одесской нац. мор. академии. Похоже, чиновникам образования нашего и киевского уровня больше подходит ситуация, чтобы сравнительно молодой парусник сгнил у причала, чем предпринимать по-лезные ( а не показательные формальные) действия для его восстановления.


    МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
    г-ну Табачнику Дмитрию Владимировичу
    гр-на Ковтуна К.Е.,
    капитан дальнего плавания, Сюрвейер международного Регистра Ллойда (Лондон),
    бывший капитан учебного судна «Дружба» с его приемки в 1987 г.
    ,
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    СОДЕРЖАНИЕ: предложить МОН Украины как собственнику учебного судна «ДРУЖБА» возможность
    сохранить это уникальное дорогое судно Одесской морской академии (ОНМА-- )
    без выделения бюджетных средств на его восстановительный ремонт
    .
    УВАЖАЕМЫЙ г-н МИНИСТР,
    Прошу считать данное письмо как обращение, согласно закона Украины «Об обращении граждан», 2008 г.
    В течение последних 10 лет бюджетная организация не может, по факту, содержать упомянутое судно, оно не используется по назначению, разрушается в течение 10 лет стоянки в порту, и сейчас уже НЕТ ВЫБОРА -- время провести восстановительный ремонт, без этого через год это судно не будет подлежать восстановлению по тех-состоянию. По информации ОНМА, правительство не может выделить бюджетные средства ок. 10 млн. гривен на восстановительный ремонт судна. Во избежание потери полной стоимости государственного имущества в результате конструктивного разрушения (детали указаны в Приложении), затем неизбежной утилизации дорого-го судна, за которую придется еще и доплатить -- буксировка до базы утилизации ( в Украине нет такой базы)--
    --- ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
    По мнению профессионалов -юристов в данной сфере, сейчас единственной возможностью сохранить дан- ное судно, без бюджетного финансирования на восстановительный ремонт, остается передать его, как ос-новные фонды, акционерному обществу типа «Публичное акционерное общество» (ПАО) через Госкоми-мущество за условную цену для восстановления и реновации с целью дальнейшей эксплуатации по назна- чению. Акционеров много, которые хотят простые облигации (без девидендов), ради участия и совладения
    Известно, руководство ОНМА не намерено обращаться к Вам с таким предложением, поэтому позволю себе довести до Вашего сведения информацию о мнениях общественности в последние два года в отношении судна «Дружба», и действиях ОНМА и МОН Украины. Материалы на сайтах (и в Приложении) : www.forumukraine.net/index.php?showtopic=1995 www.linkedin.com/groups www.forumukraine.net/index.php?showtopic=2098 www.forum.od.ua/showthread.php?t=989756 и др.
    За последний год по этой теме имели место:1) телепередача 17 сентября 2010г.по поводу 9-ти летней стоянки «Дружбы» на приколе, украинская телекомпания «Медиа-информ»; 2) редакционная статья в украинской газете «Сегодня» 09.02.2011г. (прилаг.); 3) письмо в пресс-службу МОН 20.11.2010 г., на сайт МОН на имя Директора департамента высшего образования г-на Болюбаш Я.Я.; 4) ректору ОНМА, сайт ОНМА 12.02.2011г.; также Инет-форумы с обращениями к руководству города, ОНМА 2010-2011 г.г.
    СУДНО НАДО СОХРАНИТЬ от разрушения, его причиной станет бездействие, нежелание должностных лиц длительное время предпринять целесообразные действия, а лишь ограничиваться формальными письмами в МОН. Если есть долг за ремонт в 1998 г., то отрегулировать его с бывшим Фрахтователем (нашим депутатом).
    Если данное предложение не подходит Вам (МОН) по какой-либо причине, полагаем, надо вернуться к тем двум вариантам, которые рассматривались в 2004 г.-начале 2005 г, но ввиду смены власти не были закончены, а именно: 1) передать судно Минобороне, в Севастополь военно-морскому училищу; или 2) передать Минтран-су--Укрморречфлоту (сейчас МИУ) для черноморских академий (Одесской, Новороссийской, Батумской, Ба-кинской, возможно Болгарской), др. мор. училищ, на долевой основе. Академия не вправе засчитывать плав-практику на судне, которое не выходит в море –это подлог, согласно Международной Конвенции ПДНВ.
    Госимущество— учебное парусно-моторное судно «Дружба». Построечная стоимость, 1987 г., Гданьск, Поль-ша, –22,3 млн. долл. США; Расчетная остаточная (страховая) стоимость на 2011 г. по шкале возраста судна 24 года:--9 млн. дол. США; при условии поддержания техсостояния.По фактическому состоянию стоимость меньше.

    Общественный фонд «Морская дружба», образованный недавно ОНМА для сбора средств на ремонт судна, безусловно не соберет с «добровольцев»10 млн.грн, в РАЗУМНЫЕ сроки.Снова академия будто не понимает это-го. Фактор времени сейчас важен. Этот Фонд будет создавать лишь эффект деятельности академии. Полная сум-ма «от энтузиастов» разумеется не будет «собрана» никогда -- не те времена, чтобы «призывы» подействовали. А неполная сумма не даст возможности восстановить судно. Снова судно останется пропадать. Но какое-то время ОНМА сможет ссылаться на свою работу с Фондом. Затем снова сослаться на неготовность страны Украина.
    Словом, сегодня пока есть ТРИ ВАРИАНТА сохранить судно, указанные в данном обращении. Как из-вестно, действия (или бездействие), приводящие к потере ценностей, неправомерны .

    С уважением, _________________________ К. Ковтун
    «_14_» августа, 2011 года
    Приложение: на __5___ листах

    ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА
    к Предложению на имя Министра МОН Украины от «___» августа 2011 г.

    Госимущество— учебное парусно-моторное судно «Дружба», стоит в порту Одесса 10 лет. Построечная стоимость, 1987 г., Гданьск, Польша, согласно заводской документации: 1)судна –22,3 млн. долл. США;
    2) запасного парусного вооружения на 30 лет – 620 тысяч. долл. США. Расчетная остаточная (страховая) стоимость на 2011 г. по шкале возраста судна 24 года: 1) судна--9 млн. дол. США; 2) остаточного запасного парусного вооружения –110 тыс. долл. США – это при условии поддержания класса Регистра и техсостояния судна. По фактическому состоянию судна стоимость значительно меньше, под-лежит сюрвейерной оценке. Судно– основные фонды, защищены нашим Законодательством, государственным учреждениям не разрешается самостоятельно признавать их непригодными или переводить их в оборотные ма-териалы.
    Одесская национальная мор. академия как владелец (оператор) судна, умалчивает о следующем:
    1) При длительной стоянке судна с выведенными из эксплуатации механизмами разрушение корпуса и ме-ханизмов происходит более интенсивно, чем на судне в эксплуатации. В связи с 10-летней стоянкой суд-на в порту все механизмы выведены из эксплуатации, поэтому очередные 5-тилетние освидетельствова-ния судна Регистром не проводились, а подводная часть корпуса, подзор, винто-рулевая группа и ме-таллическая верхняя палуба под деревянным покрытием уже сегодня в плохом (даже в весьма сом-нительном) состоянии, и если один из этих участков уже не будет подлежать восстановлению –другой ремонт будет бесполезен, и судну, естественно, не возобновят класс Регистра. Например, замена верхней стальной палубы невозможна из-за всех коммуникаций и рангоута –это фактически реконструкция судна, стоимость ее примерно одна-треть построечной стоимости. Уже через год будет поздно говорить о сох-ранении судна. По заявлению судовладельца ОНМА, Собственник МОН Украины не в состоянии выде-лить ок. 10 млн. гривен на восстановительный ремонт, и затем на эксплуатацию судна.
    . В Одессе нет возможности выполнить доковый ремонт килевого судна с килем высотой 70 см. При появлении течи корпуса не будет возможности доставить «Дружбу» на ремонт даже в Севастополь, как и на любую базу по утилизации судов – ввиду того, что при буксировке морем водотечность такого корпуса не является прогно-зируемой, и обязательно будет увеличиваться. Украина не имеет собственной базы утилизации, доставка
    судна (буксировка и т.д.) на инобазу весьма дорогая, не окупится стоимостью металла.
    Последний раз редактировалось kostas; 11.10.2011 в 12:12.

  9. Вверх #9
    Колючий позитивчик Аватар для StikerV
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,395
    Репутация
    32124
    Очень будет познавательно, если кто расскажет последние рабочие будни "Дружбы".
    Почему остановилась эксплуатация? (эдак в году 1998-99)
    Не существует ли международных ограничений на эксплуатацию судна?
    "Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь."

  10. Вверх #10
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    8
    Репутация
    11
    Д.день.
    Судно имело 144 практикантских места и 55 членов экипажа. Работало как учебное с курсантами мор. училищ. Верно, прим. с 1999 г. судно не использовалось по назначению. Предшествующие этому несколько лет примечательны тем, что на очередном ремонте были оборудованы прим. 70 мест пассажирских, для туристов, осталось ок. 36 мест практикантских. Судно было отфрахтовано одесским олигархом, некоторе время работало с туристами. Соответственно, туристический бизнес требует работы без происшествий, четкого соблюдения графика заходов в порты, должного уровня экипажа -- не все было на уровне в этом плане. Также не было должного управления с берега, занимались этим в мор. академии отставники и люди без опыта на флоте. А Черноморского пароходства, имеющего этот опыт, уже не было. Работа - стоп.
    Затем в экипаже остались "зрелые" пенсионеры, как и сегодня, и им никуда не надо, у причала удобно.
    Ограничения на это время:
    АА) Каждое судно в эксплуатации обязано проходить пятилетнее полное освидетельствование судна Регистром судоходства, который выдает документы нагодность к плаванию. Также ежегодные осмотры/ освид. Регистром для подтверждения этих документов. Это не проводилось 10 лет, поэтому сегодня нужны докование и ремонт для восстановления судна и получения документов на 5 лет. Судно имеет неограниченный район плавания, и международных ограничений нет в этом плане..
    ББ) Одесская Мор. академия может и должна отрегулировать и уладить свои отношения с бывшим фрахтователем (одесский депутат), если имеются какие-либо обоюдные претензии.

    Других международных ограничений нет.

    Костас

  11. Вверх #11
    Колючий позитивчик Аватар для StikerV
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,395
    Репутация
    32124
    Ну олигарх - это Климов. Насколько проскальзывала информация - судно было где-то арестовано за долги, а потом каким-то образом оказалось в Одессе без права выхода в море. Причем долги остались, как и парусник на приколе. Поэтому собственно и возник мой вопрос о долгах, которые могут оказать существенное влияние на выход "Дружбы" в море.
    Во всяком случае, хочется сказать спасибо инициаторам возрождения "Дружбы" и пожелать успеха, терпения и мудрости.
    "Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь."

  12. Вверх #12
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    8
    Репутация
    11
    Долги были связаны с очередным ремонтом судна за границей, когда фрахтователем был Климов. Коль договор фрахтования содержал клаузу о проведении очередного ремонта судна в срок, то в нем было указано, за чей счет. В данном случае -- за счет фрахтователя. Собственник Минобразования и владелец (оператор) Мор. академия и должны решить с ним вопрос,по мироавому, арбитражному или др. соглашению. А кто же должен и может заниматься? Они, конечно, как гос. собственник и балансодержатель.
    Выход судна в море не может быть кем либо ограничен или запрещен, если оно имеет все действующие регистровые и международные документы, выдаваемые на 5 лет Регистром судоходства и государством флага. Долги не являются препятствием для выхода в море, для заходов в украинские порты. Но если судно зайдет в любой иностранный порт, оно может быть задержано или арестовано по иску Заявителя о долге в суд иностр. порта захода.

  13. Вверх #13
    Колючий позитивчик Аватар для StikerV
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,395
    Репутация
    32124
    Цитата Сообщение от kostas Посмотреть сообщение
    Долги были связаны с очередным ремонтом судна за границей, когда фрахтователем был Климов. Коль договор фрахтования содержал клаузу о проведении очередного ремонта судна в срок, то в нем было указано, за чей счет. В данном случае -- за счет фрахтователя. Собственник Минобразования и владелец (оператор) Мор. академия и должны решить с ним вопрос,по мироавому, арбитражному или др. соглашению. А кто же должен и может заниматься? Они, конечно, как гос. собственник и балансодержатель.
    Выход судна в море не может быть кем либо ограничен или запрещен, если оно имеет все действующие регистровые и международные документы, выдаваемые на 5 лет Регистром судоходства и государством флага. Долги не являются препятствием для выхода в море, для заходов в украинские порты. Но если судно зайдет в любой иностранный порт, оно может быть задержано или арестовано по иску Заявителя о долге в суд иностр. порта захода.
    Так долги все-таки остались? Если так, то судно скорей всего будет обречено ходить только по Украинским портам.....
    "Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь."

  14. Вверх #14
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    235
    Репутация
    108
    а какое отношение к теме имеет данный опус?

  15. Вверх #15
    Посетитель Аватар для Golden_Duke
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    182
    Репутация
    57
    а к тому, что прошел еще один год ... а судно и поныне там ...
    ВСЁ ПОФИХ ...
    ИБО НЕФИХ ...

  16. Вверх #16
    User banned
    Пол
    Мужской
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Репутация
    15
    Цитата Сообщение от StikerV Посмотреть сообщение
    Так долги все-таки остались?...
    Да нет никаких долгов. Основная проблема в полном отсутствие финансирования со стороны государства. Знающие люди понимают, что необходима не одноразовая финансовая помощь, а постоянная и стабильная поддержка. Кто-нибудь задумался какая сумма необходима в месяц на техническую эксплуатацию парусника, зарплату экипажу и питание курсантов-практикантов?

  17. Вверх #17
    User banned
    Пол
    Мужской
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Репутация
    15
    Кстати о Дружбе можно посмотреть здесь

  18. Вверх #18
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    8
    Репутация
    11
    Долги и обязательства по судну остались с 2000-го года, когда Фрахтователь одесская компания "Приморье" выставила претензии к Оператору Одесской морской академии, которые не улажены - не покрыты -- или не реструктурированы в течение 12 лет. Поэтому "Приморье" изъяла некоторые документы (обычная претензионная практика), без которых судно не может продлить или получить новые документы, даже если бы прошло ремонт. И это при том, что ЕЖЕГОДНО бюджет (минобразование) выделяет непосредственно на содержание судна ДВА миллиона гривен, и на судне находится экипаж в составе 24 человек. Академия имеет серьйозные доходы от ее собственных 18-ти типов курсов для плавсостава в Одессе, Измаиле, Мариуполе и др., от сдачи в аренду своих помещений, также как учредитетель морских колледжей. Так что при желании уладить претензии можно было сделать это. Нет заинтересованности, и более того -- паническая боязнь ректората академии, что судно может быть введено в строй. Надо управлять судном в мировом океане, для этого многих адмиральских нашивок на погонах ректората недостаточно -- надо заниматься делом и знать его. Таких людей в академии не видно, а ответственный человек за это, заявляя всем корреспондентам, что он работал на судне старшим помощником -- на самом деле работал помполитом (т.е. первым пом, а не ст. помощником, знаю, сам подписывал) в 1989 году, не более того. Нет совести и чести у таких у людей -- чтобы управлять парусным вооружением, старший помощник должен иметь достаточный опыт, пройдя внвчале пост командира мачты, а затем судна. Сформировалось достаточно обоснованное мнение, что ректорат академии нашел для себя оптимальный вариант, пользуясь доверием минобразования и его неосведомленностью в морском профиле: получать ежегодно бюджетные деньги отдельной статьей на судно, выдавать Справки о плавании с судна, которое не выходит в плавание (откровенное прямое нарушение Межд. Конвенции ПДНВ-95 + попр) -- таким образом обеспечив себе спокойную жизнь -- разве можно сравнить такую жизнь с ежедневными заботами по состоянию, позиции и рейсовому заданию судна в море. Конечно, никакого сравнения ! Результат этой удобной для ректората позиции, т.с. НА ВЫХОДЕ. в итоге: КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРУШЕНИЕ судна, не выходящего в море, у причала: корпус, открытые палубы, покрытые деревом, палубы коммуникаций, рангоута, устройств -- их прочность имеет пределы, за которые не должно выходить. На Дружбе они на пределе, и часть из них уже не подлежит восстановлению. Наряду с этим, непонятно, почему только половина парусов пригодны к постановке? Ведь с постройки на судне было три комплекта парусов: становой, запасной и материал для третьего -- расчет на 55 лет. Прошло лишь 25 -- и половина времени у причала. По предварительной оценке, в течение года-двух судно может подлежать восстановительному ремонту.

  19. Вверх #19
    User banned
    Пол
    Мужской
    Возраст
    42
    Сообщений
    9
    Репутация
    15
    Уважаемый Kostas, соглашусь с Вами в том, что действительно «Дружбу» необходимо вводить в эксплуатацию, т.к. простой парусника у причала приводит к его преждевременному старению и курсантам нужна полноценная плавательная практика. Однако не следует вводить в заблуждение посетителей сайта своими предположениями.

    Во-первых, как я уже писал выше, никаких долгов нет. Все взаимные претензии между академией и группой «Приморье» были урегулированы еще в 2001 году. Никаких документов никто не изымал, все они находятся в настоящее время на судне.

    Во-вторых, информация о финансировании «Дружбы» не соответствует действительности. Насколько мне известно, академия ежегодно подает заявки на финансирование в министерство, но экономическая ситуация в стране такова, что зачастую в бюджете не хватает средств даже на зарплату и стипендию. Что касается «Дружбы», то единственное, на что выделяются бюджетные средства, так это на мизерную зарплату экипажу (в соответствии с тарифной сеткой для бюджетников). Даже питание экипажа в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания не финансируется. К вашему сведению, сам парусник сейчас содержится полностью за счет академии (топливо, текущий ремонт, стоянка и т.д.). Следует иметь в виду, что государственное бюджетное учреждение, каковым является академия, может проводить платежи только через государственное казначейство (даже при наличии средств на счету возможны задержки платежей до нескольких месяцев), авансовые платежи запрещены.

    В-третьих, несмотря на отсутствие бюджетного финансирования, судно используется для проведения 30-дневной практики нескольких сотен курсантов 1-2 курсов (в соответствии с требованиями Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков засчитывается в стаж практической подготовки на судах). Для первой ознакомительной практики судно располагает всем необходимым. Кроме того, на судне проводится обучение методам личного выживания на море, по спуску-подъему спасательных шлюпок и т.д.

    Академия предпринимает все возможные меры по поиску источников финансирования ремонта и эксплуатации судна. Для сведения, стоимость практической подготовки одного практиканта на аналогичных иностранных судах составляет от 50 до 100 долларов США в сутки. Идеи же «акционирования» судна являются утопичеcкими.

  20. Вверх #20
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    8
    Репутация
    11
    Уважаемый DUX, Ваши стремление защитить академию достойно уважения, если, конечно, Вы лицо не заинтересованное. И Вы употребили фразу "насколько мне известно...". В этом плане Вам бы надо дополнить инфо к тому что, будто Вам известно. И делать это следовало бы до того, как обвинять : "вводите в заблуждение посетителей сайта".
    1. Речь не о долгах в денежных средствах. А об обязательствах академии с 2000 года перед фрахтователем Приморье, которые не выполнены и не урегулированы. Судовые документы -- двух видов: регистровые док., издаются Регистром, они на судне безусловно есть, даже у причала. Конвенционные док. издаются Морской администрацией государства флага судна, они также д.быть на судне. Один конв. документ изъят Приморьем, нах-ся у них ввиду отсутствия доброй воли академии, и поэтому Фрахтователь до сих пор не выдал академии Сертификат о выходе судна из Тайм-чартера (Redelivery certificate) в 2000-м году. Т.о., судно "не очищено" после чартера. Возможно, что академия, с ее понятиями, уже оформила себе другие конвенционные документы -- в нашей мор. администрации, как и в академии, все возможно -- уровень их одинаков.
    2. О финансировании судна: оно такое, как я говорил. Недавно 2 человека, один из них зам. министра, удостоверились лично непосредственно в минобразовании. Другое дело, как распределяется, расходуется, по статьям. Но в академии Вам не покажут ни одной бумажки. Шито -крыто.
    3. Никакая Инспекция по вопросам подг. и дипломирования, ни национальная, ни региональная -- не вправе изменять положения "Междун. конвенции по несению вахты и дипл. -1995 + попр." в сторону их УМЕНЬШЕНИЯ, не может давать разрешение считать плавцензом практику на судне, не выходящем в плавание. Это прямое нарушение Конвенции, и подлог.
    4. Не существует, согл. ВСЕХ Конвенций, "ознакомительной практики", "первой практики", есть только плавательная практика, которая дает право получить "морской диплом", по Справкам о плавании, что включает само плавание, вахту, организацию службы на ходу и на стоянке, управление судном, шварт. и груз операции, и т.д.
    5. Непонятно, что Вы имеете ввиду : ...судно располагает всем необходимым". Методы личного выживания и т.п. -- это для сертификата, одного из многих -- но не для плавценза -- мор. диплома.
    6. В отношении акционирования судна -- мне пришлось быть на трех судах, которые акционированы: польский "Дар млодеже", амер.Петриот стэйт, и русс. "Палада"(Владивосток) -- скажите им об "утопии". Позор ! Кстати, питерский "Мир" готовится именно к этому. Работает и с туристами, а ведь у него нет таких кают, как на "Дружбе".

    Вам следовало бы почитать хотя бы термины к Конвенциям, в то ведь "рассуждения с плеча" -- это когда человек не владеет тем, о чем говорит. Хотя в нашей академии это всегда было в порядке вещей.
    Что сказать, получается, что Вы вводите посетителей сайта в заблкждение -- похоже, Вы лицо заинтересованное в текущем положении дел.
    Костас


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. 22 июля: Synth Gothic Party "Note From a Decadence"
    от Dimiz в разделе Музыка
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 05.04.2020, 21:20
  2. 06.05.2005 Gothic-party "Серый сон", концерт "
    от Оборотень в разделе Музыка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2014, 11:48
  3. Кто-нибудь сталкивался с фирмой "Портал" (ЧП "
    от OTM в разделе Основной форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 09:37

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения